Местоположение

Тип

Цена

услуги

полезное

новости

english

Процедура покупки недвижимости в Болгарии

<< обратно

Каков порядок покупки недвижимости?

 

В основном схема покупки выглядит следующим образом:
1. Резервирование - 1000-1500 евро;
2. Подписание предварительного договора - в нем определены сроки и размеры платежей. (Обычно 30% после подписания предварительного договора, 40% при готовности объекта под чистовую отделку, 30% при оформлении нотариального акта);
3. Оформление нотариального акта, который в Болгарии является правоустанавливающим документом на недвижимость. Оформление сделки происходит у нотариуса.

Необходимые документы для заключения сделки?

Необходимые документы со стороны продавца:

 

  • Документы о собственности (нотариалный акт, удостоверения о наследниках и пр.);
  • Доверенность от сособственников (если таковые имеются и не присутствуют на сделке и декларации по ст.25 и по ст.264);
  • Налоговая оценка (аналог справки-стоимоисти БТИ);
  • Справка из суда об отсутствии тяжестей;

Необходимые документы со стороны покупателя.

  • Паспорт;
  • Декларация по ст.25 ( о гражданстве и семейном положении)
  • Декларация по ст.264 ( об отсутствии задолженностей по налогам).

При покупке на юридическое лицо - учредительные документы на фирму.

 

Что такое нотриальный акт ?

Документом на собственность недвижимости в Болгарии является нотариальный акт. Нотариальный акт о передаче собственности и получение права распоряжаться недвижимым имуществом. После подписания нотариального акта продавцом и покупателем и заверки их подписей, нотариус предоставляет его в районный суд. Судья вносит изменение обстоятельств по объекту в государственный регистр недвижимого имущества и делает отметку о вписывании в самом Нотариальном акте.

 

Какие налоги и сборы следует ожидать при приобретении недвижимости?

При совершении сделок в подавляющем большинстве фигурируют две цифры: налоговая оценка стоимости недвижимости, выдаваемая территориальной налоговой службой и указываемая в Нотариальном акте (она обычно составляет 50% от реальной цены сделки) и реальная цена сделки, по которой производятся фактические расчеты. Базой при налогообложении является налоговая оценка недвижимости.
1. Местный налог - 2-3% от цены, указанной в нотариальном акте (% в зависимости в каком муниципальном районе оформляется сделка).
2. Нотариальные тарифы (по таблице нотариуса, % в зависимости от суммы).
3. Тариф вписывания в службу по вписыванию - тариф вписывания 0.1% от стоимости имущества.
При личном присутствии на сделке иностранного гражданина, по закону, необходим лицензированный переводчик. Обычно его услуги стоят 50-60 евро.

 

Кто может стать собственником недвижимости в Болгарии?

Иностранцы в Болгарии имеют право преобретать недвижимое имущество в собственность. Но поскольку владельцем земли может быть только болгарское физическое или юридическое лицо, для приобретения земельного участка иностранцу необходимо создать фирму.

 

Как считаются болгарские квадратные метры?

Стоит обратить внимание на отличительную особенность расчета жилой площади в Болгарии. В прайс листах на болгарскую недвижимость часто можно встретить наряду с общей и чистой площадью так называемые "общие части".
Общая площадь включает чистую площадь + общие части.
Расчет чистой площади ведется по внешнему периметру квартиры, включая внутренние стены, подсобные помещения и балконы. Если стена Вашей квартиры граничит с соседями, толщину стены делят поровну между Вами.
Общие площади всего здания, а именно подъезды, лестничные площадки и пролеты, фасадные стены, лифтовые шахты и коридоры делятся пропорционально площади квартир в этом здании. Таким образом, к чистой площади каждой квартиры прибавляются общие части, составляющие в норме от 12 до 25 %.

 

Что такое акт 14?

 

Акт 14 это первая ступень контроля строительной деятельности,так как этот документ свидетельствует о приеме конструкции сооружения. Иными словами акт 14 можно определить как документ , который выдается по достижении этапа "грубое строительство". С этого момента реализуется право на строительство и уже возникает право собственности на объекты здания. Вместе с актом также выдается удостоверение местной администрацией согласно по чл. 181, ал. 2 от ЗУТ.

 

Что такое акт 15?

 

Акт 15 - это следующий этап после акта 14. Документ подписывается как компетентными должностными лицами так и собственниками объекта.
После завершения строительства инвестор, дизайнер, застройщик и представитель строительного надзора составляют акт, в котором подтверждают что здание построено согласно одобренному инвестиционному проекту, исполнительные документы заверены, соблюдены требования к зданию согласно чл. 169, ал. 1 и 2 и условия заключения договора. К этому акту прилагаются протоколы об успешном проведении единичных испытаний машин и сооружений. Данный акт передает право строительства от застройщика к инвестроу.

 

Что такое акт 16?

 

Акт 16 это самый долгожданный документ для собственников жилья. Он также известен как "Разрешение на ввод в эксплуатацию" и представляет собой разрешение на проживание в здании.
Это разрешение является заключительным этапом любого строительства и удостоверяет что объект готов для ввода в эксплуатацию, то есть годен для проживания.
При выдаче разрешения на эксплуатацию проверяют ряд вещей, связанных с :
- установление права собственности с точки зрения законности построенного здания
- было ли здание построено по одобренным проектам
- соответствие между фактическим исполнением и одобренными проектами
Во всех случаях отсутствие разрешения на эксплуатацию является признаком того, что существует проблема с оформлением документов.

 

Яндекс.Метрика